Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
 
Мини-чат
Музыка

 

История Виртуального Боевого Соединения
  "Русские Снайперы" [ВБС РС]


15 ноября 2007 год
Официально выходит в свет Русская версия Call Of Duty 4. Это момент истины всего игрового интернет-мира, который пополнился качественным экшеном, продолжая знаменитую линейку отличных игр-боевиков от 1-го лица, славные традиции прошлых серий и беспощадную борьбу с засильем в сети вездесущего КС.

Наконец-то эра бездарности, аркады и глупых правил начала закат, давая путь реализму и свободе. Наконец у виртуальных игроков затряслись руки с оружием, а снайперы, затаившиеся с СВД, смогут смело взять винтовку и выбрать удачную позицию, не боясь быть исключёнными с сервера. Наконец можно задержать дыхание и на исходе вдоха, пробив дощатый забор, попасть в противника, предугадывая его траекторию движения. Конец тупой беготне с винтовкой как с автоматом Калашникова! Берегитесь штурмовики, разведчики, сапёры и вражеские снайперы, Русские Снайперы (Russian Snipers) скоро будут здесь.

Снайперы в игре до прихода RS
До определённого момента в сетевой игре снайперству, как особенному игровому явлению интернет-воины, уделяют внимания чрезмерно мало, не учитывая некоторые карты, на которых даже каждый второй штурмовик (или иной специалист) воображает себя снайпером. Во многом из-за сложности моделирования снайперских винтовок, по сравнению с остальным вооружением (даже пистолету во многом уступает винтовка). Однако такая ситуация имела явную тенденцию к перерождению. На исходе уже 4-5 месяцев с момента выхода официальной русской версии COD4 множество кланов (игровых команд) уже активно противостояли друг другу, распадались и вновь возникали. К этому моменту в сети появились игроки-одиночки, предпочитающие оружие, стиль и дух снайпера на любом игровом пространстве и не зависимо от количества участвующих в бою и режима сражения. Их количество пока столь мало, что можно пересчитать по пальцам одной руки. Как правило, это были русские игроки, либо выходцы из СССР. Надо заметить, что среди заокеанских игроков и их европейских сверстников, снайперство встречалось гораздо реже.

Встретить на случайном сервере достойного противника-снайпера, считалось у таких игроков либо большой удачей, либо неудачей совсем, т.к. приходилось отвлекаться от отстрела "бешеных кабанов" для вычисления и ликвидации вражеского снайпера. А случись такое, чтобы оба они играли за одну команду - врагу приходилось нелегко: выбрав удачные и верные во всех отношениях позиции и обезопасив фланг с тылом, два игрока прикрывали своих штурмующих и освобождали пути для наступления, подавляя сопротивление противника с точностью самонаводящегося вооружения, внушая ему страх, приводя разлад в его действия. Приверженцы такого стиля игры вели неравный бой с штурмующими игроками, особенно в одиночку. Желание подробнее узнать все прелести этого искусства и найти себе подобных, способствовало объединению игроков в специфическую команду…
 

Первый снайперский клан
Идея создать полноценное формирование из снайперов, могла прийти в голову только снайперу. Не найдя подобных группировок, основатель Ingvarson решил создать свою собственную. Задача стояла непростая – найти в сети и объединить снайперов в узкий коллектив; понимающих людей, которые преданны своему делу. Было множество сомнений и вопросов: возможно ли осуществить идею, как отбирать игроков, нужен ли устав и т.д. Лишь название не вызывало сомнений – Русские Снайперы (Russian Snipers).

13 апреля 2008 года
Это был особенный деньдля COD4, решение было принято - в сети появился первый снайперский клан. Основатель клана, бродил по сети в поисках достойных игроков для зачисления в "учебный взвод". Несмотря на сложность задачи, вскоре состав клана насчитывал уже 6 бойцов, считая командира. Под крылом общей идеи объединились снайперы со всей России - от Владивостока, по Сибири, до столицы и Петербурга. К тому моменту ещё не было официального сайта - он будет открыт только 15-го апреля, через 2 дня после создания клана, т.к. организованной структуре сложно без этого существовать.

В разные периоды были игроки из Калининграда, стран СНГ (Белоруссия, Казахстан), поступали заявки даже из-за границы (Германия, Финляндия, Латвия, Словакия). На момент приостановки деятельности клана для переезда на Call Of Duty 5, остались лишь два участника из СНГ (Казахстан). Однако, в конечном счете, один из них, великий воин и человек пропал без вести, как и многие впоследствии. 

Однако верные первопроходцы снайперского искусства в этой игре до сих пор составляют своеобразную основу-костяк клана, обеспечивая моральную его поддержку, показывая свою преданность и клану, и игровому снайперству в целом.

Изначально (и по сей день) в коллектив был строгий отбор среди рекрутов. Пока не было сайта, набор игроков осуществлялся устно. Лидер замечал на том или ином сервере игрока-снайпера, общался с ним в чате для составления общей картины человека и, если он подходил, то приглашал в клан. К сожалению это система крайне спорна и несовершенна, хоть и необходима для начального периода. На этом этапе существования команды было допущено большое количество ошибок при выборе новобранцев из рекрутов, впоследствии отразившееся и на составе клана, и на правилах вступления, и на уставе.

После открытия сайта была создана специальная тема для вступления с определённой формой и уставом. Заполнив несколько пунктов, игрок считался рекрутом, его испытывали на сервере и на форумах, после чего принималось решение. Впоследствии эта схема немного усовершенствовалась и действовала в снайперских рядах долгое время. Сейчас, собрав сплочённый и верный коллектив, клан неохотно принимает новые лица. Перед входом в семью, игрок прежде должен стать её частью, а на это требуется не малое время.


Коммуникация внутри команды
Разумеется, для поддержания связи в таком интерактивном сообществе, вне форума и сайта, необходимы самые скоростные достижения в области коммуникаций. Каждый член должен был иметь ICQ, электронную почту. Это было обязательное условие вступление в клан. С течением времени, проведением регулярных тренировок бойцов клана, выявлена необходимость использования высокоскоростного качественного голосового сообщения. С этой целью зам.командира LeshiJ (прим.ред: благодарю его, что написал эту статью!) предложил использование программного обеспечения Team Speak, как наиболее подходящего для игрового сообщества софта. На всех виртуальных сражениях связь обеспечивалась благодаря данной программе и клановому голосовому серверу RS.

Игровой процесс осуществлялся с первых дней на главном клиентском сервере Russian Snipers, однако ёмкость его не превышала 8 клиентов. Это приводило к недостатку места для членов команды в часы пик (тренировки и т.д.). Сильный разброс игроков по часовым поясам в известной степени компенсировал это, но было ясно, что необходимо либо увеличение клиенто-ёмкости главного сервера, либо создание дополнительных.

Первый вариант был невоплощаем, в отличие от второго – новобранец клана Mongol обеспечил добавочный сервер Снайпер Ъ (впоследствии переименованный в Russian Snipers #4) на 10 клиентов, что позволило тренироваться гораздо чаще. Таким же способом создавались последующие серверы вплоть до №7.


Старая структура клана
Итак, по началу клан имел армейскую иерархию. Разведывательно-Снайперский Взвод состоял из 25 человек. Управление (5 офицеров: Ингварсон, Леший, Сварог, Васёк, Сан) и два развед-снайп отделения (по 10 человек в каждом, т.е. по 5 СГ). Командир взвода - капитан, его заместитель - старший лейтенант. Весь личный состав разбит на пары (кроме офицерского состава), то есть во взводе 10 пар установленных напарников (Снайперских Групп) и произвольные офицерские.

В каждой паре один снайпер выполняет непосредственно функции снайпера, а второй обеспечивает сам процесс. То есть прикрывает снайпера, помогает в координации действий, тактике и в других аспектах. Соответственно первый вооружен тяжелой винтовкой (напр.СВД), а второй легкой (например эМкой, но можно и тот же СВД.. жаль игра не предоставила винтореза). Дополнительное вооружение пары: пистолет с глушителем (у первого) и АКС (у второго). В ходе выполнения задачи бойцы могли меняться ролями и оружием.

Рост клана
Как любая команда, Русские снайперы проводили свои тренировки, готовясь к потенциальной встрече с виртуальным противником. Проводилась "разведка местности", отрабатывалась стратегия и тактика, вводились новые приёмы и уловки.

Ярко иллюстрирующим примером может служить введение русскими снайперами нового режима игры на обычных картах – БНБ (База На Базу) для отработки меткости стрельбы и искусства маскировки. Безусловно, подобный вариант игры использовался и в той же КС на специально-качаемых картах, но введение БНБ в COD4, на стандартных картах, с оговорённой границей и правилами (с запретом перехода на сторону противника; и возможностью поражать цели только винтовкой) было нововведение в игровой процесс. Теперь и заграничные игроки знают этот режим игры и используют его как на своих серверах, так и на российских.

В качестве обычного режима игры на серверах Русских Снайперов была введена игра, с использованием только снайперских винтовок и пистолетов без границы, о чём, в последствии, клан пожалел. Пожалел, осознав то, что приучая всех штурмовиков подряд использовать наш стиль, мы лишаем себя уникальности. Но думать об этом уже было поздно. Вся сеть была усеяна снайперами. Для сравнения можно взять первые месяцы существования клана. 2-3 сервера хватало обеспечить домом всех приверженцев снайперского режима. Популярность стала расти благодаря комбинированию с нововведенным на сервер режимом БНБ. Однако через полгода, уникальность явления снайпера можно было считать в прошлом. Снайперских серверов, которые переняли и ввели свои поправки на этот режим, уже насчитывалось под 15, а еще месяца через три им не было счету, наряду с новопоявившимся кланами NS, SOD, DS и т.д.

Первая встреча с другим кланом состоялась в конце апреля 2008 года. Это была дружеская встреча с одним из самых сильных на то время штурм-кланов в COD4 - BP2. Встреча была проиграна, но учитывая то, что RS играли ТОЛЬКО снайперами, и в первый раз, не смотря на насмешки противников, результат был неплохой. Учитывая это поражение, были введены поправки в устав, рассчитанные на пехотного снайпера (стало разрешено использовать перк коммандос с оружием, отличным от снайперской винтовки). Не обошлось и без конфликта в клане: винили в поражении режим – только снайперы, обозначились и некоторые его сторонники: появились предложения сделать обычный клан, ввести разрешение на штурмовиков. Но, несмотря на это, действующая структура была сохранена, бунтари, под их недовольный возглас, получили выговоры, а зачинщик исключён. Мало кто верил в светлое будущее этой идеи, но состав хранил надежду.

Теперь перед очередной дружеской встречей или боем, отдельно оговаривался режим игры – достигалось принятие противником условия только снайперы (на тот момент, начинавшие входить в моду), или RS шли навстречу и соглашались с условиями противника, но свои принципы игры не меняли, с гордостью противостоя злым рашерам. Иногда недобросовестные лидеры других команд, у которых попросту лопало терпение, негласно меняли условия и приходилось силой оружия (игрового) убеждать их в обратном.

Были и поражения, и победы, и реванши за поражения. В том числе и над BP2, ставшим дружеским кланом Русским Снайперам, и регулярно проводившем с ними дружеские встречи. Внутри клана также проводились срежения. Тренировки, турниры бнб и на ножах. Популярность клана тоже росла, на сервер можно сказать "выстраивались очереди": освободившийся слот, через пару секунд занимался другим на протяжении всего дня. Заявки в клан не успевались рассматриваться. Сайт пополнялся несколько раз в день. Всё, казалось, шло как нельзя лучше, клан был на высоте. Но личные амбиции и жажда власти, которые в рядах RS трудно было представить, сделали своё дело.


Кризис клана и возрождение
Казавшаяся сплочённость клана, преданность манере игры, уставу, до второй половины лета скрывавшая подгнившие элементы, дала о себе знать с уходом лидера клана в вынужденный отпуск. Двухнедельным отсутствием лидера решили воспользоваться некоторые на тот момент соклановцы (McLaren, Hooligan, Hoot), возглавляемые Veez-ом; сделать переворот в клане, развалить его, и из руин подобрать игроков для своего детища (впоследствии TeS) оправдываясь выдуманным развалом клана и утратой веры в лидера, который мол бросил свой клан. Но грамотная политика костяка клана и возвращение основателя не позволили осуществить замыслы этой группы, которая хотела совсем иной игры. Они были исключены из клана с позором, и их последующие выпадки на RS эффективно парировались составом.

 Кризис длился около месяца, тренировки почти не проводились, везде было затишье, но силами преданных участников клана удалось возобновить регулярное проведение учебных сражений и поставить клан на ноги. Уже к концу августа 2008 года вновь производили набор новобранцев и кадровые перестановки, параллельно с дружескими встречами и воинами между кланами, и не смотря на тяжкое начало, RS стали вновь стремительно пополнять счет побед.

Первая встреча с другим снайперским кланом была проведена осенью, сразу как только узнали об их открытии. Все были рады в ожидании такого события, осознавая, что мы теперь не одни. Но мнение изменилось буквально с первых минут игры. Противником была найдена технология обмануть игру (спрятовшись за текстурой в наклоне-врага становилось совсем не видно, при этом он мог свободно вести огонь, зачастую наугад по "часто-посящаемым позициям"). Встреча была проиграна клубу [NS] с неприятным осадком нововведений нового поколения в игру. Но жажда мести мотивировала нескольких бойцов изучить врага на их же территории, и нанести затем ему удар их же оружием при реванше, который был взят с большим трудом и минимальным разрывом счёта, но благодаря только им. Все понимали, что это не наша игра. Обе стороны остались при своих мнениях и навсегда разошлись. Спустя время NS получил определённую известность. Благодаря запуску выделенного сервера, что значительно способствовало развитию их методов, снайперские школы стали развиваться именно в этом направлении. Клан РС же остался в своей нише(таком маленьком, уютном княжестве), сохранив свой стиль и верность, проигнорировав новую 'багерскую' нечестную игру. Так сложилось определение олдскула, который еще не скоро выйдет на общую арену выделенных серверов. Из-за ожидания Call of Duty 5, эта идея казалась безперспективной.

После попытки "переезда” на COD-5
Позднее, простые сблизившиеся братские отношения в клане вытеснили армейскую стуктуру. Дух единства, братства, дружины, "мафиозной семьи")) возродили истиные исторические понятия "клана". И этот дух теперь всегда будет хранить честь и достоинство клана, его сложившееся традиции и без всяких армейских званий (которые понадобятся в дальнейшем, только для специфических игр, типа армы).

Для упрощения обозначений серверы [Russian Snipers #7] были переименованы в |RS| COD-4 #7 [Где 1-е: тэг клана; 2-е: название игры; 3-е: кто сервер]. Мы потеряли много старых друзей, которых всегда помним. Вернули других, которые шли с нами с самого начала, но споткнулись, приобрели новых, с которыми ещё не раз сразимся бок о бок. Теперь мы есть в геймтреккере и вконтакте. Так же купили свой собственный домен: www.russian-snipers.ru (до этого было www.rs-cod4.clan.su).

Была проведена попытка полностью перевести клан на другую игру, но мы поняли что одна игра для нас - не предел, и теперь ведём свою деятельность в любой понравившейся. Общий список фронтов, где задействован клан, можно посмотреть в разделе Игрового сервера (в гл.меню сайта).

 C надеждой глядя на новые игры, и убедившись, что ничего на свете роднее нету, чем Call of Duty 4, открыли в феврале там платный выделенный сервер, предоставленный www.quakehost.ru: |RS| Russian Snipers (на котором играем только бнб) и |RS| Drujina Velesa (на котором играем без границ). Все остальные, которые запускаются с личных компьютеров, должны просто начинаться с тэга |RS|. Клан пополнился замечательными друзьями. Ренегаты |TeS| закончили своё жалкое существование. Теперь ждем выхода Call of Duty: Modern Warfare 2 осенью.

Тринадцатого апреля отметили свою первую днюху =) Нам исполнился один год, стебное видео после отходняка(как и множество других видео нашего производства) можно посмотреть на форуме.

 Уже проверенным и надёжным составом, |RS| вырвался за пределы одной игры и теперь считается Братством и мульти-кланом. А список игр будет расти вместе с нами - интересно будет всё почитать это лет через 10 =)                       Слава, Порядок, Честь!

Летопись от: 16.04.2009