Искусство снайпера

Главная » Статьи » О снайпере

Психология снайпинга
Психологию снайперского промысла в целом можно условно разделить на три части: психологический эффект, оказываемый снайперской работой на противника; положительное влияние на боевой дух своих войск и, наконец, психология самого снайпера. Нетрудно понять, почему снайперы, мягко говоря, не пользуются популярностью у противника. Страх оказаться на мушке у беспощадного, не знающего промаха стрелка столь велик, что перед ним пасуют все писаные и неписаные законы войны. Как гласит большинство военных мемуаров, снайперов всегда и везде уничтожали без всякой жалости и всеми имеющимися средствами, а захваченных в плен расстреливали на месте. Начиная с 1944 г. лучшие стрелки вер­махта награждались особыми значками, но лишь немногие носили их, зная, какая судьба уготована попавшему в плен снайперу. Захваченных снайперов обе стороны расстреливали без всяких церемоний, ибо простые солдаты ненавидели их лютой ненавистью. Они могли смириться с пулеметным огнем, спокойно выносили минометные и артиллерийские обстрелы, когда воздух полнился смертоносными осколками, не возражали даже против рукопашной, однако им была ненавистна мысль о снайпере, который хладнокровно целится и спокойно нажимает на спуск, убивая их по одному.

Как ни странно, снайперы не вызывают ни восхищения, ни благодарности и у тех, на чьей стороне они воюют. Снайпера могут уважать за его мастерство, перед ним могут преклоняться, но любить его никогда не будут. И объясняется это главным образом тем, что большинству солдат снайперское ремесло представляется занятием не совсем этичным. Каким бы умелым ни был снайпер, он не должен питать никаких иллюзий относительно чувств, которые испытывают к нему окружающие.


Итак, мы установили, что подавляющее большинство солдат терпеть не может снайперов по той простой причине, что одним своим присутствием они напоминают им о близости смерти. Убить человека нелегко даже в самых экстремальных обстоятельствах, однако простому пехотинцу эту задачу облегчает и его подготовка, и постоянная идеологическая обработка, и безличный, неожиданный и быстротечный (в большинстве случаев) характер огневого контакта с противником. Когда солдат ведет огонь по врагу, он видит лишь неясные, размытые фигуры, которые падают на землю на столь значительном расстоянии, что различить в них человеческие черты достаточно сложно. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и инстинкт самосо­хранения, который заставляет солдата прилагать все усилия, чтобы устранить угрозу собственной жизни.

Возможно, что в обычном боевом столкновении самым сильным (и ободряющим) фактором является сознание того, что ты не один, что ты со всех сторон окружен друзьями. В последнее время основой подготовки пехотных подразделений в либеральных западных демократиях, где простой патриотизм и верность полковому знамени часто — хотя и ошибочно — считаются устаревшими моральными ценностями, стало положение, согласно которому солдат будет сражаться ради своих ближайших друзей по подразделению, даже когда все прочие причины перестанут действовать.

Наконец, в групповом бою достаточно трудно определить, кто на самом деле убил того или иного врага. Это обстоятельство способно существенно уменьшить личную ответственность за нарушение заповеди «не убий», равномерно распределив ее среди большой группы людей. Эти люди, в свою очередь, могут претендовать — и вполне справедливо — на оправдание своих действий на том основании, что все убийства были совершены ими в качестве мер необходимой самообороны.

В ином положении оказывается снайпер, который сознательно идет на убийство и в большинстве случаев делает это расчетливо и хладнокровно. Вместе с тем он должен быть готов нести ответственность за совершенные убийства. Для этого снайперу необходимы такие моральные качества, как умение владеть собой, самостоятельность, инициативность и способность быстро восстанавливать душевные силы, не говоря уже о таких узкоспециальных боевых умениях, как искусство камуфляжа, меткая стрельба, и других. Разумеется, убийство — часть работы и снайперов и обычных пехотинцев, однако последние, ссылаясь на необходимость защищать собственную жизнь и другие понятные большинству обстоятельства, преодолевают моральные трудности относительно легко. Снайперу проделать то же самое невероятно трудно, если вообще возможно. А если судить по воспоминаниям многих прославленных снайперов, вообще сомнительно, чтобы кто-нибудь из них захотел пойти этим путем. Моральный камуфляж, наверное, единственный аспект искусства маскировки, который абсолютно чужд истинному снайперу.


Профессиональный снайпер — всегда индивидуалист. Он чужой даже для своих коллег-военных, не говоря уже об обычных гражданах, которые долгое время жили в условиях мира. Парадокс, однако, заключается в том, что снайпер — это человек, который доводит логику войны до ее завершения, отыскивая врага, где бы тот ни прятался, и спокойно и обдуманно его уничтожая. И делается это вовсе не потому, что снайперу нравится убивать: его цель сорвать планы противника и таким образом сохранить жизни многих и многих из тех, на чьей стороне он сражается, защитить свою страну и принятые в обществе ценности и идеалы. Как правило, людей, которые поступают подобным образом, считают героями, но снайперы — исключение. Смерть — их профессия, однако тот факт, что они не в состоянии скрыть или хотя бы затушевать это, автоматически делает их иными, несхожими с абсолютным большинством других людей, будь то военные или гражданские. Это может показаться несправедливым по отношению к снайперу-солдату, который и так не избалован теплым отношением и благодарностью. Быть снайпером — значит отыскать себе место в рядах армии, однако это одновременно означает быть посторонним, даже чужим в своей узкой социальной группе, в которой субординация и традиции играют основополагающую роль и которая, в свою очередь, отстоит довольно далеко от общества в целом с его простой и естественной гражданской жизнью. Снайпер, таким образом, находится как бы в двойной изоляции: ни гражданские, ни военные не считают его своим, а между тем он вынужден жить именно либо среди одних, либо среди других. Тем не менее, находятся люди, вполне способные на это. Например, один из снайперов,морской пехотинец однажды сказал: «Я никогда не думал о прикрытии. Для меня вопрос всегда стоял так: или я, или враг. Снайперы — самые одинокие люди в мире, и мне нравилось это едва ли не больше всего. Когда я возвращался, остальные чувствовали это буквально физически, словно от меня исходил какой-то особый запах, чувствовали, и старались держаться подальше. У снайпера не может быть друзей». Нельзя не отметить мужества людей, которых окружающие и боятся, и уважают, ибо ощущать себя чужим для общества и в то же время защищать его, не жалея собственной жизни, даже несмотря на то, что оно относится к тебе почти враждебно, очень нелегко. В этом и заключается главная сложность положения снайпера. И включить его работу в список профессий, которые традиционно считаются героическими, вовсе не значит идеализировать то, чем он вынужден заниматься. Это значит лишь отдавать должное силе воли и характера этих людей, отметить особую сложность и щекотливость их положения и признать, что снайперы мало чем отличаются от других людей — тех, восхищаться которыми нам намного проще. Да, снайпер действительно хладнокровный убийца, однако именно это странным образом делает его особенно человечным, ибо вне зависимости от того, нравится это кому-то, или нет, война от начала времен оставалась едва ли не главным занятием человечества.

Один из снайперов-профессионалов на вопрос о психологии снайперской работы высказался так: «Снайпинг — это не просто уничтожение врагов, это еще и Дерьмо с самой большой буквы. И забывать об этом нельзя, потому что Д. присутствует всегда и везде, какую бы вы ни занимали должность, какую бы работу ни выполняли. В качестве снайпера вам предстоит собирать разведывательную информацию, составлять и отправлять донесения. Очень часто вы не сможете поразить цель, которая, по вашему глубокому убеждению, должна быть уничтожена в обязательном порядке только потому, что идиотский, но вполне официальный приказ вышестоящего начальника запрещает вам делать это. В довершение всего кто-то постоянно пытается превратить вас из охотника в дичь, обложить, загнать в ловушку и убить, потому что вы — снайпер... Ну, как вам развлечение? Да никакое это не развлечение — это просто Дерьмо! А еще это наша работа. Снайпер обязан содействовать выполнению боевой задачи, обязан выполнять приказы командира и сберегать жизни своим товарищам. И надо сказать прямо, что это труд очень нелегкий и неблагодарный...»


Источник: http://www.sniper007.ru/
Категория: О снайпере | Добавил: Severingar (11.04.2011)
Просмотров: 9945 | Комментарии: 5
Всего комментариев: 5
1 Yogi  
Первый нахъ! biggrin biggrin biggrin biggrin
Осилил, весьма зачОтно sniper

2 ¤YbuBaToP¤  
А я второй нах! мне понравилось)))
Узнал несколько новых вещей) batman

3 VUPSEN  
Третий ! )) Хочется добавить... Читал в откровениях снайпера первой чеченской кампании ( с нашей стороны ) , минут пятнадцать держал Закаева на прицеле , на каком-то сборище ихних террористов , ждал приказа на уничтожение . Пришел приказ не стрелять !!! До сих пор простить себе не может что не нарушил тот приказ и не спас сотни наших сограждан от взрывов подлых и безликих !!! А лично я не могу никак понять как они могут называть себя ВОИНАМИ ислама ???????? Какой ты нахрен воин ,если воюешь с безоружными ???????? Шакал ты паршивый !!! А снайперов уважаю !!!

4 IvashkeZzz  
А что,Закаев реально был?

5 VUPSEN  
Не знаю .. Могу путать Закаев -Дудаев... Ну вобщем главарь ихней шайки . Но был точно!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]